Подведены итоги опроса населения по оценке качества предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО

ГАУ РС(Я) «Центр развития ЖКХ и повышения энергоэффективности» (далее – Центр ЖКХ) в целях усовершенствования «мусорной» реформы на территории Республики Саха (Якутия) с 21.11.2023 по 24.12.2023 проведен анонимный опрос населения по оценке качества предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Опрос состоял из 17 вопросов и размещен на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Центра ЖКХ.

Всего за 34 календарных дней в опросе приняли участие 3206 жителей Республики Саха (Якутия).

Большинство прошедших опрос (71,7%) указали, что проживают в многоквартирном доме, а 28,3% жителей — в частном доме.

Согласно результатам опроса 44,1% участников опроса указали, что выбрасывают мусор 2-3 раза в неделю, 31,1% – каждый день, 24,9% – раз в неделю.

Большинство анкетируемых (53,1%) указали, что знают какой региональный оператор работает в их районе, 26,8% – знают про работу регионального оператора, но не знают какая именно организация является региональным оператором, 20,1% – не знают и никогда не слышали о региональном операторе.

79,4% участников опроса ответили, что оплачивают за услуги по обращению с ТКО, 13,2% – не оплачивают и не получают уведомления об оплате, 7,5% – не оплачивают, так как не являются собственником дома/квартиры.

33,4% указали, что не получают уведомления об оплате за услуги по обращению, 25,5% – получают нарочно расчетный листок через почтовый ящик, 17,58% – получают через лицевой счет в приложениях банка, 15,3% – получают через сервис «Объединенный платежный документ и 8,3% – не получают уведомления, так как не являются собственником дома/квартиры.

68,7% опрошенных устраивает расстояние до контейнерной площадки для ТКО, 16,3% – не устраивает, 15% отметили, что отсутствует контейнерная площадка.

37% опрошенных затрудняются ответить на вопрос о том, как часто по их наблюдениям региональный оператор вывозит ТКО из контейнерных площадок. 15,8% анкетируемых указали, что вывоз ТКО из контейнерных площадок производится ежедневно, у 14% жителей периодичность вывоза ТКО осуществляется 2 раза в неделю, 13,3% – через день и 19,9% ответили – 1 раз в неделю.

55,6% отметили, что очень часто контейнеры для сбора ТКО бывают переполнены, 25,3% наблюдают, что очень редко переполнены, 15,7% затруднились ответить, 3,3% отметили, что контейнера никогда не бывают переполнены.

81,1% опрошенных не вывозят самостоятельно ТКО на свалку, 14,9% вывозят самостоятельно на своем транспорте, 4% заказывают специальную услугу.

Большинство респондентов (59,2%) поддерживают внедрение раздельного сбора ТКО. 15,9% опрошенных такое предложение не поддержали, 25% затрудняются ответить.

8,4% опрошенных указали, что регулярно сортируют отходы у себя дома, 13,4% – время от времени, 14,2% редко сортируют, 64% указали, что не сортируют отходы.

Причину по которой не сортируют отходы большинство опрошенных (59,7%) обозначили отсутствие контейнеров для раздельного сбора рядом с домом. 27,8% – не сортируют, так как думают, что вывозят на свалку, 9,9% – готовы сортировать, но не разбираются в маркировках для обозначения материала и 2,6% – против раздельного сбора.

41,3% участников опроса на вопрос «Удовлетворены ли Вы работой регионального оператора по обращению с ТКО в Вашем районе/городском округе по 4 бальной шкале?» ответили, что скорее удовлетворены. 21,4% утверждают, что скорее не удовлетворены, 19,8% – не удовлетворены, 17,5% – удовлетворены.

46,8% прошедших опрос поддерживают «мусорную» реформу, 43,9% – относятся нейтрально, 9,3% – против «мусорной» реформы.

На отношение к «мусорной» реформе 22,7% анкетируемых повлиял своевременный вывоз отходов, 15,7% – установленные контейнерные площадки, 9,9% разумная плата за услугу по вывозу отходов. 20,1% опрошенных посчитали, что их отношение к «мусорной» реформе повлияли несвоевременный вывоз отходов, 17,2% высокая плата за услугу по вывозу отходов, 14,5% отсутствует контейнерная площадка.

Итоги проведенного опроса показали, что по оценке качества предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО в целом наблюдается положительная тенденция для потребителей Республики Саха (Якутия). Несмотря на положительную тенденцию есть масса вопросов, которых необходимо решить и улучшить.

Пролистать наверх
Форма обратной связи
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.

Презентации

Открытое заседание комитета РАЦЭС

Особенности оптимизации расходов ресурсоснабжающих организаций при тарифном регулировании

Презентация Щеглова С.В. — генерального директора ОАО «Агентство энергетических экспертиз»

Механизм реализации энергосберегающих проектов на территории Республики Коми за счёт внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов)

Презентация Приезжевой Н.А. — заместителя начальника отдела энергосбережения и мониторинга в сфере регулирования цен (тарифов) Комитета Республики Коми по тарифам

Технологии НОЦ «Север» для внедрения в системе ЖКХ

Презентация Колганова Е.С. — директора АНО «Центр управления проектами НОЦ "Север"»

Практика реализации энергосервисных контрактов в сфере ЖКХ на территории Российской Федерации

Презентация Севастьянова П.А. — коммерческого директора ООО «ЭкоТехИнвест»

Пленарное заседание

ТЭРмостат: как использовать рейтинговую оценку для развития государственной политики региона в области энергоэффективности

Презентация Осокина Н.А. — генерального директора ООО «Объединенные медиа Верхневолжья»

Развитие инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Презентация Туликова А.В. — генерального директора Ассоциации «РАЭСКО»

Продукты и инструменты ВЭБ.РФ

Презентация Сумарокова А.М. — директора блока городских решений и развития моногородов ВЭБ.РФ

Круглый стол

Поселок Усть-Нера в процессе модернизации

Презентация Максимова И.Е. — главы поселка Усть-Нера Оймяконского района

Энергоэффективность как необходимая перспектива развития ЖКХ и энергетики в условиях Российской Федерации

Презентация Трофимова М.М. — генерального директора АО «Теплоэнергосервис»

Комплексный подход к заключению энергосервисных контрактов в бюджетной сфере

Презентация Буланина А.В. — председателя Комитета по информационным системам в энергосбережении Ассоциации центров энергосбережения «РАЦЭС»

Практика развития энергосервисных контрактов в Республике Коми

Презентация Дингеса М.В.— и.о. директора ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Энергосервис в жилищном фонде за Полярным кругом. Поселок Депутатский, Республика Саха (Якутия)

Презентация Попова С.С. — генерального директора АО «Центр энергоресурсосбережения и новых технологий РС(Я)»