Якутская природоохранная прокуратура разъясняет ответственность за сокрытие и умышленное искажение экологической информации

В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от
10.01.2002 № 7-ФЗ (далее – Закон) хозяйственная и иная деятельность органов
государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ,
органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая
воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов
допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную
среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей
среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны
представлять в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган
исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего
субъекта РФ отчет об организации и о результатах осуществления
производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые
определены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом
исполнительной власти (ч. 7 ст. 67 Закона).

Основные формы отчетности в сфере природопользования утверждены
приказами Росстата от 04.08.2016 № 387, 09.10.2020 № 627, от 26.08.2021 № 516,
к которым относятся ежегодные отчеты:

  • № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»,
  • № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации,
    обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и
    потребления»,
  • № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды»,
  • № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды»,
  • № 1-ООПТ «Сведения об особо охраняемых природных территориях»,
  • № 1-ЛХ «Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении»,
  • № 12-ЛХ «Сведения о защите лесов», – № 2-ТП (охота) «Сведения об охоте
    и охотничьем хозяйстве».

При этом, статьей 8.5 КоАП РФ установлена ответственность за сокрытие,
умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной
информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об
источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного
вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о
радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении
производственного экологического контроля, информации, содержащейся в
заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих
негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на
окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на
окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране
окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а
равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других
объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Санкцией указанной статьи предусмотрено назначение наказания в виде
административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей, на
должностных лиц – от 3 000 до 6 000 рублей, на юридических лиц – от 20 000 до
80 000 тысяч рублей.

Составлять протоколы по ст. 8.5 КоАП РФ уполномочены сотрудники
государственных органов, осуществляющих государственный экологический
надзор, надзор в области использования и охраны водных объектов, надзор за
геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в
области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии,
в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также должностные
лица органов прокуратуры.

Якутская природоохранная прокуратура разъясняет ответственность за сокрытие и умышленное искажение экологической информации
Пролистать наверх