Что такое поверка счетчиков воды и зачем она нужна?

Что такое поверка счетчиков воды и зачем она нужна?

 

После установки  счетчиков воды (приборов учета) необходимо следить за их работой и состоянием. Это делает владелец (собственник) помещения. Подать заявку на поверку счетчика нужно в случае:

  • неточности показаний;
  • поломки;
  • истек срок, указанный в технической документации.

 

Поверка счетчиков определяет соответствие прибора метрологическим требованиям, оценивает пригодность счетчика к дальнейшей эксплуатации и точность показаний. После поверки выдается заключение: годен ли прибор для дальнейшей эксплуатации или подлежит замене.

 

В случае отсутствия своевременной поверки индивидуальных приборов учета, плата в первые три месяца начисляется по “среднемесячной” величине за последние полгода потребления услуги, а затем – по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. То есть расходы жильца увеличиваются.

Сроки и порядок проведения поверки прописаны в следующих нормативных актах:

  1. №102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений»
  2. Постановление Правительства России №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах».

 

Периодичность поверок зависит от типа воды (6 лет для счетчиков холодной воды, 4 года для счетчиков горячей).

 

Первую поверку счетчики проходят на заводе после изготовления. В документах указывают, что счетчик пригоден к использованию. Срок поверки отсчитывается с даты изготовления счетчика. Например, счетчик холодной воды до установки лежал на складе 2 года, срок поверки – 6 лет. Диагностику в этом случае надо проводить через 4 года после установки, а не через 6 лет. Смотрите технический паспорт счетчика, чтобы узнать дату поверки. Планируйте поверку заранее, за 1-2 месяца до указанной даты.

 

ГАУ РС(Я) «Центр развития ЖКХ и повышения энергоэффективности» предлагает вам воспользоваться услугой по выездной поверке счетчиков холодной и горячей воды.

Стоимость услуги: 700 рублей за 1 счетчик.

Заявки принимаются ежедневно  с понедельника по воскресенье с 10.00 до 21.00 ч. без перерыва по телефону  8 (914) 820-45-80.

Учреждение имеет соответствующую лицензию Федеральной службы по аккредитации  № RA.RU.311734 от 25 декабря 2017 года.