Информация для органов исполнительной власти и местного самоуправления

Центром развития ЖКХ разработаны типовые формы Энергосервисного договора (контракта) и методические рекомендации по подготовке энергосервисных договоров (контрактов) государственными и муниципальными заказчиками в рамках реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.

С 2021 года реализуется проект «Внедрение системы управления энергетическими ресурсами».

Система управления энергетическими ресурсами (СУЭР) – это информационно-аналитическая система, обеспечивающая адресную оценку эффективности затрат и контроль потребления энергетических ресурсов, а также цифровизацию процессов, связанных с обеспечением мер по повышению энергетической эффективности в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области энергосбережения.

Данная система позволяет упорядочить исполнение требований постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 07.10.2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды», в частности по расчету и утверждению целевых уровней снижения потребления энергоресурсов учреждений, а также обеспечит создание программ энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Основной задачей является рассмотрение возможности изменения механизмов оптимизации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом программ энергосбережения и повышения энергоэффективности государственных и муниципальных учреждений, формируемых и актуализируемых в СУЭР.

В 2022 году проект вошел в состав Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия), утвержденной указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30.08.2022 № 2580.

Участниками пилотного проекта стали подведомственные учреждения Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

В 2023 году планируется обеспечить внедрение СУЭР в 196 (52%) государственных учреждениях и в 18 (50%) муниципальных районах.

Актуальная документация

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2019 г. №1289

О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2022 г. №2580

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Саха (Якутия)

Приказ Министерства ЖКХ и энергетики РС(Я) от 11 января 2023 г. №2-ОД

О запуске проекта по внедрению системы управления энергетическими ресурсами Республики Саха (Якутия)

Итоги мониторинга исполнения требований ПП РФ от 07.10.219 №1289 исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) на 28.04.2022 г.

Информация об исполнении ИОГВ ПП РФ №1289 на 28.04.2022

Информация об исполнении ИОГВ РС(Я) п. 1.2. протокола МКК от 30.12.2021 г. №Пр-271-П2 по состоянию на 28.04.2022 г.

Информация об исполнении МР ПП РФ №1289 на 28.04.2022

Информация об исполнении ОМСУ РС (Я) п. 1.1. протокола МКК от 30.12.2021 г. №Пр-271-П2 по состоянию на 28.04.2022 г.

Требования методических рекомендаций не распространяются (и целевые показатели энергосбережения устанавливать этим бюджетным объектам не надо):

  • на аварийные и (или) подлежащие сносу в ближайшие 3 года объекты;
  • на отдельно стоящие здания общей площадью менее 100 кв. м;
  • на объекты государственных (муниципальных) учреждений, не имеющие возможности оборудования приборами коммерческого учета энергетических ресурсов и воды, или по которым расчет за поставленные энергетические ресурсы и воду осуществляется не на основании показаний приборов коммерческого учета (для дизельного и иного жидкого топлива, твердого топлива в качестве приборов учета принимаются поверенные средства измерения, такие как весы, расходомеры и прочие);
  • на электрические станции и котельные государственных (муниципальных) учреждений, использующих топливо для производства электрической и тепловой энергии, отпускаемой сторонним организациям.

Это цитата из раздела часто задаваемых вопросов по ППРФ1289 с сайта НЦЭ.

Объектом считается не организация, а здание!

Т.е. если расчет за энергоресурсы производится по нормативу либо энергия поставляется безвозмездно, либо на одном приборе учета несколько зданий, и в них ПУ нет, либо в иных случаях, например, арендных отношений нескольких помещений в составе большого здания без отдельных приборов учета для этих помещений, целевые показатели не устанавливаются! Тогда в программе энергосбережения (а она все равно обязательна) остаются организационные и просветительские мероприятия.

Кроме того, если здание сдано в эксплуатацию менее чем 5 лет назад, целевой показатель, согласно методике, принимается равным нулю.

Ежегодный государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия) за 2021 год.

В целях подготовки Министерством экономического развития Российской Федерации ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности, ГАУ РС (Я) «Центр развития ЖКХ и повышения энергоэффективности» подготовил сводную отчетную информацию по Республике Саха (Якутия) за 2019-2021 годы, по установленным формам отчетности.

Информация подготовлена на основе сведений по формам отчетности и в соответствии с инструкцией по заполнению форм, предоставленных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).

Форма №1

Сведения о действующих энергосервисных договорах (контрактах)

Форма №2

Сведения о программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Форма №3

Сведения об осветительных приборах дорожного и уличного освещения

Форма №4

Сведения о мероприятиях, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе (за исключением многоквартирных домов, находящихся в государственной и муниципальной собственности)

Форма №5

Сведения о многоквартирных домах

Форма №6

Лучшие проекты (практики) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъекта Российской Федерации

Пролистать наверх