Обязанность ставить счетчики воды предложено передать водоканалам

 

Эксперты оценили возможность передачи обязанности по установке счетчиков воды от жителей к водоканалам. Изменить порядок установки счетчиков предлагается в законопроекте, внесенном в Госдуму депутатами “Справедливой России”, в числе которых председатель Комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

В достоверности и точности данных о потребленных коммунальных ресурсах, прежде всего, заинтересована ресурсоснабжающая организация, особенно в тех регионах, где установлены заниженные нормативы их потребления, отмечают авторы законопроекта. С июля 2020 года ответственность за установку, обслуживание и ремонт счетчиков электроэнергии закреплена за поставщиками ресурсов. Такой же подход следует применять и в водоснабжении, отмечается в пояснительной записке к документу. В связи с необходимостью корректировки производственных программ водоснабжающих организаций предлагается отложенный срок вступления закона в силу – с июля 2022 года.

Эксперты отрасли между тем отмечают, что это предложение требует тщательной проработки. “Идея передать приборы учета воды на баланс водоканалов давно витала в воздухе и является рабочей”, – говорит эксперт тематической площадки ОНФ “Жилье и городская среда” Павел Склянчук. Такой подход позволит повысить достоверность учета и сократить потери из-за неправомерных скруток показаний, отмечает он. Однако прежде чем принимать такое решение, необходимо определить его цену, источники средств, сроки реализации, экономические эффекты в части повышения достоверности учета и собираемости платежей потребителей. Нужно будет решить, что делать с существующими счетчиками, как представителям водоснабжающих организаций попадать в квартиры для их установки, договариваться с застройщиками об их установке в новостройках. “Вопросов пока больше, чем ответов. Рассмотрение законопроекта должно проходить с участием отраслевого и экспертного сообщества и, вероятно, уже в следующем созыве парламента, чтобы избежать политических спекуляций перед выборами”, – считает Склянчук.

Законопроектом предполагается, что и общедомовые приборы учета, и индивидуальные в квартирах ресурсоснабжающие организации будут устанавливать за свой счет, это не учитывается при установлении тарифов, то есть оснащать ими квартиры организации будут за счет прибыли, отмечают в компании “Российские коммунальные системы”. Но прибыли у большинства водоканалов нет, отрасль убыточна. “В условиях жесткого ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги возложение таких обязанностей на ресурсоснабжающие организации может привести к снижению качества коммунальных услуг и дальнейшему снижению инвестиционной привлекательности отрасли”, – подчеркивают в компании.

Ситуация в сферах электроэнергетики и водоснабжения отличаются, отмечают в Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения. В тарифном регулировании водоснабжения и водоотведения отсутствует сбытовая надбавка, играющая ключевую роль в расходах на сбыт в сфере электроэнергетики. В отличие от электросчетчиков, которые обычно расположены в подъездах, для установки счетчиков воды нужно попасть в квартиру, а для этого у водоканалов сейчас нет правовых оснований. Кроме того, в случае принятия законопроекта участятся случаи порчи приборов учета, контрольных пломб и несанкционированного вмешательства в работу счетчиков, считают в РАВВ, поскольку потребители не должны будут тратиться на установку и ремонт счетчиков, а ответственность за вмешательство в работу приборов законодательством не установлена.

https://rg.ru/

Пролистать наверх
Форма обратной связи
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.

Презентации

Открытое заседание комитета РАЦЭС

Особенности оптимизации расходов ресурсоснабжающих организаций при тарифном регулировании

Презентация Щеглова С.В. — генерального директора ОАО «Агентство энергетических экспертиз»

Механизм реализации энергосберегающих проектов на территории Республики Коми за счёт внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов)

Презентация Приезжевой Н.А. — заместителя начальника отдела энергосбережения и мониторинга в сфере регулирования цен (тарифов) Комитета Республики Коми по тарифам

Технологии НОЦ «Север» для внедрения в системе ЖКХ

Презентация Колганова Е.С. — директора АНО «Центр управления проектами НОЦ "Север"»

Практика реализации энергосервисных контрактов в сфере ЖКХ на территории Российской Федерации

Презентация Севастьянова П.А. — коммерческого директора ООО «ЭкоТехИнвест»

Пленарное заседание

ТЭРмостат: как использовать рейтинговую оценку для развития государственной политики региона в области энергоэффективности

Презентация Осокина Н.А. — генерального директора ООО «Объединенные медиа Верхневолжья»

Развитие инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Презентация Туликова А.В. — генерального директора Ассоциации «РАЭСКО»

Продукты и инструменты ВЭБ.РФ

Презентация Сумарокова А.М. — директора блока городских решений и развития моногородов ВЭБ.РФ

Круглый стол

Поселок Усть-Нера в процессе модернизации

Презентация Максимова И.Е. — главы поселка Усть-Нера Оймяконского района

Энергоэффективность как необходимая перспектива развития ЖКХ и энергетики в условиях Российской Федерации

Презентация Трофимова М.М. — генерального директора АО «Теплоэнергосервис»

Комплексный подход к заключению энергосервисных контрактов в бюджетной сфере

Презентация Буланина А.В. — председателя Комитета по информационным системам в энергосбережении Ассоциации центров энергосбережения «РАЦЭС»

Практика развития энергосервисных контрактов в Республике Коми

Презентация Дингеса М.В.— и.о. директора ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Энергосервис в жилищном фонде за Полярным кругом. Поселок Депутатский, Республика Саха (Якутия)

Презентация Попова С.С. — генерального директора АО «Центр энергоресурсосбережения и новых технологий РС(Я)»