Информация для граждан

Что такое твердые коммунальные отходы (ТКО)

Это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Что такое крупногабаритные отходы (КГО)

К крупногабаритным отходам относятся отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры для ТКО.

Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором или уполномоченным им лицом, регулярно по графику, но не реже одного раза в неделю, а также по заявкам собственников крупногабаритных отходов.

Время вывоза крупногабаритных отходов по заявке собственников определяется региональным оператором, но не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Внимание! Складирование крупногабаритных отходов на контейнерных площадках жилищного фонда и в не предназначенных для их сбора и накопления местах запрещается.

Что такое строительные отходы (строительный мусор)

Строительные отходы, образующиеся в процессе строительства, реконструкции, демонтажа и капитального ремонта зданий, сооружений и иных объектов, подлежат сбору, накоплению и вывозу для дальнейшей переработки, обезвреживания, утилизации или размещения. Собственники строительных отходов обеспечивают вывоз строительных отходов для их дальнейшей переработки, обезвреживания, утилизации или размещения самостоятельно, или по договору с региональным оператором или уполномоченным им лицом, осуществляющим сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

Мерзлые бытовые отходы и жидкие отходы — не относятся ТКО!

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. №242, жидкие бытовые отходы от не неблагоустроенных жилых домов (в том числе в мерзлом состоянии) не относятся к твердым коммунальным отходам и входят в раздел 7 «Отходы жизнедеятельности населения в не канализованных зданиях и прочие аналогичные отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам». Таким образом, положения Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иных нормативных правовых актов в части регулирования сферы обращения с твердыми коммунальными отходами в отношении мерзлых жидких бытовых отходов неблагоустроенных жилых домов не применяются. Соответственно региональные операторы в рамках услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не могут осуществлять сбор и вывоз жидких мерзлых бытовых отходов, в частности по причине отсутствия такой статьи расходов в установленном тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа, городского или сельского поселения водоснабжения населения и водоотведения относится к вопросам местного значения. На основании указанных норм органам местного самоуправления необходимо организовать сбор и вывоз жидких бытовых отходов от неблагоустроенной жилой застройки, в том числе в их мерзлом состоянии.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 07.1.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» вывоз жидких бытовых отходов с объектов капитального строительства, подключенных к централизованной системе водоснабжения, но не подключенных к централизованной системе водоотведения, осуществляет — гарантирующая организация — организация, осуществляющая водоснабжение и водоотведение и определенная решением органа местного самоуправления, либо организация, осуществляющая вывоз жидких бытовых отходов по договору с гарантирующей организацией.

Таким образом вывоз жидких мерзлых бытовых отходов на территории неблагоустроенной жилой застройки производит организация, осуществляющая водоотведение на территории поселения, путем заключения договоров с населением по тарифу, установленному для организации Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия). При этом учитывая сложившуюся в населенных пунктах республики схему обращения с жидкими мерзлыми бытовыми отходами, а также в целях внедрения новых правил обращения с твердыми коммунальными отходами, орган местного самоуправления должен организовать на территориях неблагоустроенной жилой застройки сбор и накопление жидких бытовых отходов (в том числе в мерзлом состоянии) раздельно от сухого мусора, определить места и емкости для их сбора и накопления, а также определить организацию, которая будет осуществлять их вывоз.

Запрет на сжигание мусора вне специально отведенных мест

Согласно пункту 66 постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» на землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается разводить костры, использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов, внутригородских районов. Новые правила противопожарного режима в РФ будут действовать до 2026 года, после чего будут подлежать пересмотру в соответствии с требованиями времени. Таким образом по месту и способу сжигания необходимо уточниться в местной администрации.

О местах накопления ТКО и контейнерах

Создание мест накопления ТКО осуществляется согласно схеме размещения мест накопления ТКО, разработанной органами местного самоуправления, и должна быть включена в реестр мест накопления ТКО. Порядок вывоза мусора, места расположения контейнерных площадок региональный оператор согласовывает с органом местного самоуправления. Обеспечение контейнерами входит в обязанность органов местного самоуправления.

Требования к контейнерным площадкам: должны иметь твердое водонепроницаемое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения и для отведения талых и сточных вод. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта.

Рекомендованное расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах – не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах – не менее 15 метров.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах – не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах – не менее 15 метров.

Обустройство контейнерной площадки включает в себя:

– ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши);

– крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.

Оформление (брендирование табличек, баннеров и пр.) контейнерных площадок осуществляется в соответствии с Региональным стандартом с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению на соответствующей контейнерной площадке, а также имеет сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.

По вопросу установки баков необходимо обратиться в адрес местной администрации.

ПРИМЕР СПОСОБА НАКОПЛЕНИЯ ТКО, с целью увеличения охвата отходообразователей, для удобства жителей частного сектора, расположенного на территории ГО «город Якутск» во избежание захламления, а также контроля накопления отходов, Окружной администрацией совместно с региональным оператором в IV квартале 2019 года запущен и реализован пилотный проект «Бестарный (мешковой)» сбор отходов. Предоставление данной услуги осуществляется специализированной техникой по установленному графику. На текущий момент организовано 16 маршрутов в Гагаринском, Автодорожном, Строительном, Сайсарском, Центральном, Октябрьском, Губинском округах ГО «город Якутск», также в ГО «Жатай» и с. Табага. Услугой охвачено 3678 частных домов по 150 улицам, переулкам и СОТ.

О деятельности регионального оператора по ТКО

Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), Порядок заключения соглашения между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и Условия проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия) утверждены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 мая 2017 г. №159, где в п. 2.3.13. прописано что региональный оператор контролирует качество и сроки оказания услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключивших с ним договор на сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию или размещение твердых коммунальных отходов.

О коммунальной услуге обращение с ТКО

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с ТКО.

Договор на услугу по обращению с ТКО носит публичный характер и обязательного письменного подписания не требует. С момента начала деятельности регионального оператора собственники, которые пользуются его услугой, считаются заключившими договор. Соответственно, оплата услуги регионального оператора должна производиться с того момента, как он начал вывоз ТКО.

Пролистать наверх
Форма обратной связи
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.

Презентации

Открытое заседание комитета РАЦЭС

Особенности оптимизации расходов ресурсоснабжающих организаций при тарифном регулировании

Презентация Щеглова С.В. — генерального директора ОАО «Агентство энергетических экспертиз»

Механизм реализации энергосберегающих проектов на территории Республики Коми за счёт внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов)

Презентация Приезжевой Н.А. — заместителя начальника отдела энергосбережения и мониторинга в сфере регулирования цен (тарифов) Комитета Республики Коми по тарифам

Технологии НОЦ «Север» для внедрения в системе ЖКХ

Презентация Колганова Е.С. — директора АНО «Центр управления проектами НОЦ "Север"»

Практика реализации энергосервисных контрактов в сфере ЖКХ на территории Российской Федерации

Презентация Севастьянова П.А. — коммерческого директора ООО «ЭкоТехИнвест»

Пленарное заседание

ТЭРмостат: как использовать рейтинговую оценку для развития государственной политики региона в области энергоэффективности

Презентация Осокина Н.А. — генерального директора ООО «Объединенные медиа Верхневолжья»

Развитие инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Презентация Туликова А.В. — генерального директора Ассоциации «РАЭСКО»

Продукты и инструменты ВЭБ.РФ

Презентация Сумарокова А.М. — директора блока городских решений и развития моногородов ВЭБ.РФ

Круглый стол

Поселок Усть-Нера в процессе модернизации

Презентация Максимова И.Е. — главы поселка Усть-Нера Оймяконского района

Энергоэффективность как необходимая перспектива развития ЖКХ и энергетики в условиях Российской Федерации

Презентация Трофимова М.М. — генерального директора АО «Теплоэнергосервис»

Комплексный подход к заключению энергосервисных контрактов в бюджетной сфере

Презентация Буланина А.В. — председателя Комитета по информационным системам в энергосбережении Ассоциации центров энергосбережения «РАЦЭС»

Практика развития энергосервисных контрактов в Республике Коми

Презентация Дингеса М.В.— и.о. директора ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Энергосервис в жилищном фонде за Полярным кругом. Поселок Депутатский, Республика Саха (Якутия)

Презентация Попова С.С. — генерального директора АО «Центр энергоресурсосбережения и новых технологий РС(Я)»