Информация для органов местного самоуправления

Полномочия органов местного самоуправления

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 8 № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов. Статьей 134 Закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с пунктом 4 ст. 13.4 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации не установлена ответственность по приобретению контейнеров. Таким образом, контейнеры могут приобретаться собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления твердых коммунальных отходов, органами местного самоуправления, создавшими места накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

Таким образом, ответственность за надлежащее содержание контейнерных площадок несут собственники земельных участков, на которых расположены места накопления твердых коммунальных отходов (районная администрация, управляющие компании, либо непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме).

О несанкционированных свалках

На территории Республики Саха (Якутия) имеется 473 несанкционированных мест размещения отходов.В настоящее время на территории Республики региональными операторами для предоставления услуги для населения эксплуатируются 55 объектов размещения отходов, в т. ч. 48 несанкционированных мест размещения отходов и 7 объектов, включенные в ГРОРО.

В целях эксплуатации до 01.01.2023 года вышеуказанных несанкционированных объектов размещения отходов необходимо данные объекты включить в Перечень объектов в соответствии с приказом Минприроды №303 от 14.05.2019 г.

При этом, объекты, включенные в Перечень, также подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

  • уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
  • уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

О пунктах временного накопления ТКО

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления» накопление отходов подразумевает складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;В случае превышения данного срока, в соответствии с приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3, влечет наложение санкций в виде денежного штрафа.

В соответствии с пунктом 11 СанПин № 2.1.3684-21 от 28.01.2021 (Далее – СанПин) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки.

Требование и обустройство контейнерных площадок ТКО

Требования к контейнерным площадкам: должны иметь твердое водонепроницаемое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения и для отведения талых и сточных вод. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта.
Рекомендованное расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах – не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах – не менее 15 метров.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах – не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах – не менее 15 метров.

Обустройство контейнерной площадки включает в себя:
– ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши);
– крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.
Оформление (брендирование табличек, баннеров и пр.) контейнерных площадок осуществляется в соответствии с Региональным стандартом с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению на соответствующей контейнерной площадке, а также имеет сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.

Пролистать наверх
Форма обратной связи
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.

Презентации

Открытое заседание комитета РАЦЭС

Особенности оптимизации расходов ресурсоснабжающих организаций при тарифном регулировании

Презентация Щеглова С.В. — генерального директора ОАО «Агентство энергетических экспертиз»

Механизм реализации энергосберегающих проектов на территории Республики Коми за счёт внебюджетных средств, полученных с применением регулируемых цен (тарифов)

Презентация Приезжевой Н.А. — заместителя начальника отдела энергосбережения и мониторинга в сфере регулирования цен (тарифов) Комитета Республики Коми по тарифам

Технологии НОЦ «Север» для внедрения в системе ЖКХ

Презентация Колганова Е.С. — директора АНО «Центр управления проектами НОЦ "Север"»

Практика реализации энергосервисных контрактов в сфере ЖКХ на территории Российской Федерации

Презентация Севастьянова П.А. — коммерческого директора ООО «ЭкоТехИнвест»

Пленарное заседание

ТЭРмостат: как использовать рейтинговую оценку для развития государственной политики региона в области энергоэффективности

Презентация Осокина Н.А. — генерального директора ООО «Объединенные медиа Верхневолжья»

Развитие инвестиционной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Презентация Туликова А.В. — генерального директора Ассоциации «РАЭСКО»

Продукты и инструменты ВЭБ.РФ

Презентация Сумарокова А.М. — директора блока городских решений и развития моногородов ВЭБ.РФ

Круглый стол

Поселок Усть-Нера в процессе модернизации

Презентация Максимова И.Е. — главы поселка Усть-Нера Оймяконского района

Энергоэффективность как необходимая перспектива развития ЖКХ и энергетики в условиях Российской Федерации

Презентация Трофимова М.М. — генерального директора АО «Теплоэнергосервис»

Комплексный подход к заключению энергосервисных контрактов в бюджетной сфере

Презентация Буланина А.В. — председателя Комитета по информационным системам в энергосбережении Ассоциации центров энергосбережения «РАЦЭС»

Практика развития энергосервисных контрактов в Республике Коми

Презентация Дингеса М.В.— и.о. директора ГБУ РК «Коми республиканский центр энергосбережения»

Энергосервис в жилищном фонде за Полярным кругом. Поселок Депутатский, Республика Саха (Якутия)

Презентация Попова С.С. — генерального директора АО «Центр энергоресурсосбережения и новых технологий РС(Я)»