В Центре ЖКХ обозначены цели и задачи по направлению «Информатизация и цифровизация отрасли ЖКХ

В Центре ЖКХ обозначены цели и задачи по направлению «Информатизация и цифровизация отрасли ЖКХ

На этой неделе провели стратегическую сессию для сотрудников  учреждения, задействованных по направлению «Информатизация и цифровизация отрасли ЖКХ». В настоящее время вступает в активную фазу реализация национальной цели «Цифровая трансформация», когда в нее должны быть привлечены и задействованы не только все участники сферы ЖКХ, но и представители ведомств.

В связи с существующей эпидемиологической обстановкой часть сотрудников приняла участие в мероприятии онлайн – через Skype. Но, несмотря на эти обстоятельства, сессия прошла очень продуктивно, участниками активно были обсуждены основные цели и задачи на 2021 год с увязкой к результатам работы в виде ключевых показателей эффективности. Все задачи по информатизации, цифровизации и цифровой трансформации отрасли направлены на совершенствование и повышение доступности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

В первую очередь обсудили ведомственный проект по внедрению объединенного платежного документа (ОПД), который позволит объединить все платежи населения за жилищно-коммунальные услуги в одном документе, что очень удобно и комфортно в первую очередь для граждан.

А уже запущенный проект по переводу технологического присоединения к теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в электронный вид, то есть получение услуги через портал государственных услуг при полном внедрении будет удобен не только для населения, но и для организаций.

Еще один проект касается муниципальных образований, которые теперь будут размещать схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения районов и  поселений на Официальном информационном портале РС(Я) (www.sakha.gov.ru), то есть появится ресурс, где можно в одном месте найти данные, на основании которых, будут приниматься стратегические управленческие решения по развитию коммунальной инфраструктуры на уровне районов и поселений, что позволит сократить трудозатраты на направление запросов и получение ответов, и сэкономить время  для принятия решений.

Также обсудили потребности в переводе согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в электронный вид, что позволило бы существенно ускорить процесс утверждения инвестиционных программ и сэкономить время на их реализацию.

Были рассмотрены и вопросы информационной безопасности учреждения, смежные вопросы организации труда в условиях дистанционной работы, обучения сотрудников по повышению культуры использования информационных систем и данных.

По итогам мероприятия принято решение провести отдельные более детальные обсуждения по обозначенным целям и задачам.