С прошлого года в Центре ЖКХ проводятся стратегические сессии по отделам, где обозначаются и обсуждаются цели и задачи на год. В этот раз мероприятие было проведено с участием сотрудников отдела формирования инвестиционного потенциала.
Основные три направления работы отдела были обозначены еще в конце прошлого года, на данном мероприятии было проведено детальное обсуждение с уточнением возникающих в ходе реализации проблем, определением путей их решения и постановкой конечных результатов.
По первому направлению – «Перевод технологического присоединения к теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в электронный вид» в настоящее время разработаны и утверждены формы соглашений, заявок, блок – схем, то есть завершен подготовительный этап работ. При полном внедрении функционала население и организации смогут оформить данную услугу через портал государственных услуг.
Еще один проект касается муниципальных образований, которые будут размещать схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения районов и поселений на Официальном информационном портале республики (www.sakha.gov.ru), то есть появится ресурс, где можно в одном месте найти данные, на основании которых, будут приниматься стратегические управленческие решения по развитию коммунальной инфраструктуры на уровне районов и поселений, что позволит сократить трудозатраты на направление запросов и получение ответов, и сэкономить время для принятия решений. В текущем году администрациям муниципальных образований необходимо разместить схемы всех 36-ти районных центров, а в последующие годы остальных поселений района.
Также обсудили потребности в переводе согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в электронный вид, что позволило бы существенно ускорить процесс утверждения инвестиционных программ и сэкономить время на их реализацию.
Отдельно был рассмотрен процесс подачи документов и заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ. Коллегами из отдела формирования инвестиционного потенциала были подняты проблемные вопросы, такие как: низкая информированность потенциальных концессионеров и не подготовленность местных администраций. То есть необходимо проводить информационно-разъяснительную работу по данному направлению, но сложность заключается в определении и разграничении полномочий между ведомствами, реализующими указанный процесс. Руководством учреждения принято решение обратиться в курирующее министерство для проработки вопроса на более высоком уровне. А со стороны отдела будет подготовлен полный перечень объектов, подходящих для передачи на концессию.
На примере реализации концессионного соглашения по строительству мусороперегрузочной станции в г.Якутске рассмотрены возникающие вопросы объективного характера, в связи с чем внедрение данного проекта требует организации согласованного и поэтапного межведомственного взаимодействия разного уровня, включая решения на федеральном уровне.
Подводя итоги мероприятия, у специалистов отдела сформировалось целостное представление о необходимости формирования отраслевой потребности в инвестициях для выявления наиболее проблемных и приоритетных направлений, доведения доступной информации для максимально широкого круга потенциальных инвесторов и стратегии реализации до всех участников, включая фонды, институты развития, организации и ведомства.
Поставленные перед отделом цели и задачи могут корректироваться по мере их реализации, но конечные цели обозначены и должны быть достигнуты в конце текущего года.